Проект СЗЗ

Общая информация


Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — специальная территория, которая служит границей между производственной организацией и городской инфраструктурой. Санитарно-защитная зона должна быть определена для того, чтобы уменьшить воздействие негативных последствий производственной работы промышленных объектов, которые могут повлиять на здоровье человека и экологию в целом.


Кому и зачем нужен проект СЗЗ


С учётом СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и остальных объектов», для нынешних предприятий проект «Организация санитарно-защитной зоны» считается обязательной документацией.

Реконструируемые и строящиеся объекты должны представить вместе с проектом на строительство (реконструкцию, технические перевооружения) предприятия проект «Организации санитарно-защитной зоны».


Расчет СЗЗ


Размер СЗЗ для каждой организации устанавливается согласно СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1200-03, с учётом его класса опасности.

В соответствии с вышеуказанным законодательством промышленные объекты и вредное производство первого класса должны обустроить СЗЗ на расстоянии 1 000 м от прохождения своих границ. Если предприятие относится ко второму классу опасности, поэтому СЗЗ должна быть не меньше 500 м, если к третьему классу, то от 300 м, к четвертому от 100 м. У наименее вредных для экологии промышленных объектов СЗЗ должна составлять не менее 50м.

Для объектов, которые не включены в санитарную классификацию, с новыми, плохо изученными технологиями, особенно если в атмосферу выбрасываются химические и биологические вещества первого и 2 класса опасности, ширину санитарно-защитной зоны нужно устанавливать в каждом конкретном случае после того, как будет принято решение первого государственного санврача России.


Разработка СЗЗ — порядок согласования и срок действия проекта


СЗЗ должна быть установлена предприятием «на весь период его существования». Все последующие изменения относительно техногенного воздействия на прилегающей территории должны отвечать нормативам Роспотребнадзора.

В проект расчёта санитарно-защитной зоны нужно включить обоснования предлагаемой границы СЗЗ, то есть проект, всевозможные мероприятия по охране атмосферы, предложения по вопросам озеленения и благоустройства территории объекта и СЗЗ, и формирование предложений для обеспечения снижения отрицательного влияния (до установленных норм) хозяйственного или промышленного объекта для близкорасположенной жилой застройки.

Созданный проект организации СЗЗ должен быть согласован ФБУЗ и утверждён Роспотребнадзором в г. Иркутск и быть представленным в составе:


  • установленном проектом границы СЗЗ (которая представлена в документах в М 1:2000 и сопровождаемая описанием трассировки рубежа по 8 румбам);
  • план-графика мероприятий относительно реализации проекта.


После получения предварительного согласования проект СЗЗ должен быть подтверждён и окончательно утверждены границы СЗЗ, для этого в соответствии с СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарную классификацию предприятий, сооружений и других объектов» необходимо провести:


  • отбор и анализ пробы воздуха, чтобы определить наличие вредных веществ (не меньше 50 проб на протяжении года) на рубеже санитарно-защитной зоны, и предприятия;
  • расчёт шумового действия на границе СЗЗ и СЗЗ предприятия;
  • подготовку технического отчета относительно определения концентрации загрязняющих веществ в атмосфере и шумового воздействия на границе СЗЗ предприятия.


Ответственность за отсутствие Проекта «Санитарно-защитной зоны»:

Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ 2001 г.)


Ст. 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.


Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.


Ст. 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.


Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.


Конструктор сайтов
Nethouse